Устав и обязанности

Обязанности Президента и Секретаря клуба | Стандартный устав
Рекомендуемые правила клуба | Членство в клубе Ротари
Рост членства клубов | Возможности | Открытость
Организация и управление клубами | Официальный справочник

Управление клубами

Создание новых клубов

В регионах, где существуют округа Ротари, новые клубы создаются с помощью окружного руководства. На территориях, не разделенных на округа, таких как Центральная и Восточная Европа, процессом создания новых клубов занимаются несколько "опекающих" округов. Опека над каждой страной поручена поручена представителям Управляющего одного из существующих округов. Так Албания находится под опекой округа 2090 (Италия), Болгария - округа 2480 (Греция), Хорватия, Венгрия, Сербия и Словения - округа 1910 (Австрия), Чешская республика и Словакия - округа 1920 (Австрия), Эстония - округа 1420 (Финляндия), Латвия - округа 1460 (Дания), Польша - округа 2390 (Швеция), Румыния - округа 1660 (Франция), Россия восточнее Урала - округа 5010 (Канада/США), Украина - округа 1680 (Франция).

Кроме того, территория России западнее Урала и Белоруссия переданы под опеку Администратора при Президенте. В каждом опекающем округе Представитель Управляющего или Администратор при Президенте назначают комитет руководителей из числа опытных ротарианцев, отвечающих за формирование новых клубов.

Помощь в создании и поддержке нового клуба может быть предоставлена спонсором-наставником, то есть успешно функционирующим клубом, расположенным непосредственно в близости от вновь созданного клуба. Помимо этого, иногда существует возможность получить помощь от финансового спонсора - успешно функционирующего клуба Ротари, расположенного в любой стране и готового оказать вновь созданному клубу финансовую поддержку, включая выплаты этого клуба в Ротари Интернэшнл. Обе категории спонсоров должны тесно сотрудничать с Представителем Управляющего или Администратором при Президенте и исполнять взятые на себя обязательства до тех пор, пока вновь созданный клуб не станет полностью самостоятельным (обычно на это уходит от двух до четырех лет).

Комитеты клубов и четыре направления практической деятельности

Поощряется активная работа клубов Ротари по всем четырем направлениям практической деятельности: клубной, профессиональной, деятельности на местах и международной деятельности. "Рекомендуемые правила ротари" предписывают создание комитетов по каждому из этих направлений. Крупные клубы с развитой организацией могут иметь до 25 комитетов. Однако число комитетов и объем их деятельности определяется каждым клубом индивидуально в зависимости от его возможностей. Рекомендуется, чтобы работа комитетов координировалась Председателем комитетов. Названия основных комитетов в каждом из четырех направлений практической деятельности предлагаются ниже.

Деятельность клубов является основополагающей для любого клуба Ротари и обеспечивает его эффективную работу в духе дружбы и единства. Комитеты, занятые клубной деятельностью, отвечают за развитие и укрепление клуба, обеспечивая посещение заседаний и поддержание в нем атмосферы единства. Они отвечают за расширение клубного членства по классификационному принципу; за организацию программы интересных заседаний; за общественные связи и информацию о Ротари; за стимулирование интереса к Ротари через материалы, публикуемые в бюллетене клуба и официальном журнале "Ротарианец", а также региональных журналах Ротари в разных странах.

Профессиональная деятельность подразумевает, что члены клуба в своей деловой и профессиональной деятельности руководствуются высокими этическими принципами. Сами же клубы способствуют поддержанию этих принципов, участвуя в организации программ профессиональной ориентации, помогающих людям найти работу, в создании новых рабочих мест в районе; в обеспечении здоровой и доброжелательной обстановки в местах работы путем проведения целевых мероприятий. Клубы также способствуют признанию значимости всех видов труда путем распространения полезных знаний о них, а также отмечают премиями тех, кто добивается значительных успехов в своей профессиональной деятельности и в бизнесе, соблюдая высокие моральные качества.

Деятельность на местах - это работа клубов по выявлению местных проблем и созданию проектов для их решения. Основное внимание клубы уделяют "человеческому фактору" - детским дошкольным учреждениям, профилактике преступлений и наркомании; развитию данного района и его благоустройству; охране окружающей среды; проектам, предусматривающим деловое сотрудничество, например, изучение возможностей для совместных проектов с клубами "Ротаракт" и "Интеракт" (см. Информационный листок ь9) или негородским или Городским корпусами Ротари.

Международная деятельность - это работа, направленная на обеспечение взаимопонимание через развитие доброй воли. Такая работа ведется, в основном, через международные образовательные программы и культурный обмен, путем празднования особых международных событий, дат, участия в международных встречах, таких как ежегодный международный съезд и международная ассамблея; путем осуществления специальной программы "Всемирная служба содействия местным проектам"; через международные проекты Фонда Ротари, включая программы "Стипендия", "ПолиоПлюс", "Здоровье, голод, человечество" ("Три-эйч") (см. Информационный листок #8).

Членские взносы в клубе Ротари

Каждый член клуба обязан платить ежегодные взносы в размере, указанном в правилах клуба. Взносы платятся дважды в год, при этом 6 долл. США от каждой суммы предназначаются для оплаты обязательной подписки на журнал Ротари, годовая стоимость которой составляет 12 долл. США. Подписка обязательна только в тех странах, где издается региональный журнал на языке членов клуба. В противном случае члены клуба от нее освобождаются.

Взносы клуба Ротари в Ротари Интернэшнл

За каждого из своих членов каждый клуб Ротари платит Ротари Интернэшнл взносы в размере 16 долл. 50 центов США в год. Эта сумма вносится равными долями дважды в год: 1 июля и 1 января. Секретарь перечисляет взносы в Ротари Интернэшнл, передает полугодовой отчет о количественном составе клуба и в случае необходимости перечисляет денежные средства клуба в счет оплаты индивидуальной и общей клубной подписки на официальный журнал Ротари. Выполнение финансовых обязательств вновь образовавшихся клубов может взять на себя финансовый спонсор, то есть любой клуб Ротари в любой стране.

1 октября и 1 апреля каждый клуб должен перечислить взносы, взимаемые с каждого члена клуба (исключая почетных членов), принятого в клуб с начала полугодия, то есть с 1 июля или с 1 января. С этой целью Секретариат высылает клубу специальный бланк. При необходимости клубу одновременно высылает счет за номера журнала Ротари, отправленные новому члену клуба. Лицо, прекратившее свое членство в клубе, продолжает получать журнал до конца текущего полугодия. В тот год, когда собирается Совет по законодательству, клубы платят дополнительную сумму в размере 1 долл. США за каждого члена клуба на покрытие организационных вопросов.

Изменения данных о членах клуба, руководстве, заседаниях

В течение каждого года секретарь клуба должен посылать в офис Ротари Интернэшнл, обслуживающий данный клуб, оперативные отчеты об изменениях информации о членах клуба. К таким изменениям относятся: выборы нового члена; прекращение членства в клубе или изменение вида членства, а также изменения почтового адреса члена клуба. Отчеты о принятии нового члена или прекращении членства в клубе должны быть переданы окружному Управляющему.

Любые изменения, касающиеся Президента или Секретаря, их новый адрес, изменения времени, дня или места проведения заседаний должны быть немедленно доведены до сведения офиса Ротари Интернэшнл, обслуживающего данный клуб, и окружного управляющего. Соседние клубы Ротари также должны быть поставлены в известность об изменениях времени или места проведения заседаний с тем, чтобы члены этих клубов знали, где и в какое время они могут восполнить пропуски заседаний своих собственных клубов.

Читать дальше: официальный справочник

* * *